Когда мы пользуемся лифтом, мы не задумываемся, что все это может быть единой системой. Когда-то лифты были исключительно механическими, но сейчас, в эру электроники, системность и единство определяют почти все стороны жизни.
Диспетчеризация — это процесс систематизации и объединения лифтов. По сути, это централизация, где за машиной стоит человек, т.е. диспетчер.
Это очень удобно, ведь можно удаленно диагностировать проблему, если произошла некая поломка. Кроме того, все процессы тоже можно наблюдать, и легче составить отчетность, если будет необходимо. Это касается количества поездок, а во многих лифтах могут быть установлены камеры.
Диспетчеризация также может помочь с учетов энергоресурсов, а при необходимости могут быть выявлены противоправные действия и нарушители порядка.
Обычно один диспетчерский пункт обслуживает сразу несколько лифтов, а, возможно, и несколько зданий. Это зависит от организации и масштабов. Однако связь должна сохраняться беспрерывно.
И это не просто тенденция и полезное свойство. На территории Российской Федерации с 2018 года действует закон, по которому в каждом лифте должно быть установлено диспетчерское оборудование, а сам лифт подключен к единой системе, чтобы в любой момент пассажиры могли связаться с квалифицированным сотрудником. В Евросоюзе правила аналогичны: двусторонняя связь между кабиной и диспетчером.
Диспетчеризация проводится в нашей стране с 1940 года, когда впервые была применена подобная технология. Массовость она стала приобретать после войны, когда сами лифты стали распространенным явлением.
Если в вашем доме необходима замена лифта, его техобслуживание, а также если вы хотите приобрести лифт, эскалатор или подъемник, обращайтесь в “Нижегородскую лифтовую компанию”.